В наше время, когда техника находится на грани фантастики, магазины буквально забиты различного рода аппаратурой, рекламируемой по всем существующим телевизионным каналам. Очень часто случается, что среди столь широкого выбора попадается не совсем качественный товар, который через какое-то время выходит из строя или изначально неправильно выполнял свои функции. За качество, как правило, должен отвечать продавец. При этом он обязан заменить товар или вернуть денежные средства, если ошибка произошла с его стороны.
Что же делать, если некачественный товар куплен по кредитной карте? В этом случае обращаться нужно так же к продавцу. Как будут оформляться операции по возврату, зависит от времени, в течение которого вернут денежные средства. В том случае, если деньги возвращают в день покупки, то до конца рабочего дня необходимо оформить акт по форме №КМ-3 на полную сумму возврата. К акту обязательно должен быть приложен чек на погашенную сумму и счет, который был выписан первоначально, если он есть. Кроме этого необходимо произвести запись в журнале кассира, занимающую соответствующую графу «Сумма денег, возвращённая покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам».
В том случае, если деньги возвращаются позже, то пользуются требованиями п.п.14 и 15 о порядке ведения кассовых операций в РФ. Деньги возвращаются посредством главной кассы, при этом необходимо оформление приходно-расходного ордера.
Бывают моменты, когда продавец не принимает товар обратно и не соглашается вернуть за него денежные средства. Ничего страшного, если долг за кредит погашен, а когда задолженность по счету кредитной карты еще существует? Первое, что необходимо сделать – это в письменной форме обратиться в банк, который выдал кредитную карту. Кредитную организацию лучше поставить в известность. По крайней мере, у каждого банка свои условия, но у большинства из них есть подпункты на эту тему, информацию о которых необходимо знать заранее на такие неприятные случаи. Обычно проблемы такого рода удается решить банку.
Всегда следует сохранять все документы, чеки и паспорта от купленного товара, а также быть в курсе о полном названии организации продавца. Без таких данных ситуацию с возвратом денег решать не будет никто.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.