Бизнес-психологи Стерн и Роберт Смит провели исследование, показавшее, что люди меньше всего тратят денег тогда, когда последние наиболее «осязаемы» - то есть, лежат в виде наличности в кошельке, а действия, проводимые с ними, весьма прозрачны (оплата не овеществляющихся платежей).
Данный эксперимент был поделен на несколько этапов, в которых принимали участие более двадцати человек. Одни из них имели право совершать все покупки и платежи только с помощью кредитки, другие имели в кармане только наличность.
В первом опыте их искушали ресторанными деликатесами, наблюдая при этом, кто из подопытных заказывает блюда дороже, - те, кто имеет только кредитную карту, или те, кто может расплачиваться наличкой.
На следующем испытании одной группе дали по доллару, а второй – подарочные сертификаты на такую же сумму, и задали всем купить конфет. В ходе эксперимента выяснилось, что владельцы наличного доллара в большинстве случаев даже не потратили его полностью, тогда как покупатели с подарочными сертификатами мало того, что истратили всю предписанную сумму, так ещё и доплачивали свои деньги.
Из всего вышеописанного можно сделать вывод, что нематериальные финансы, попавшие к нам в руки, обычно тратятся намного быстрее и необдуманнее, чем наличные деньги.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.